МОУ Сорокинская средняя общеобразовательная школа

МБОУ «Сорокинская средняя общеобразовательная школа»

Образовательный портал Красногвардейского района

Структура и органы управления образовательной организацией:

Информация.

Структурно-функциональная модель  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сорокинская средняя общеобразовательная школа» выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении:

  • принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил;
  • принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всех объектов внутришкольного управления;
  • принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.

Управляющая система школы имеет инвариантную и вариативную составляющую, выстроенную по линейному и функциональному признаку. В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления:

  • Первый уровень – директор – воплощает единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе все­ми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, педагогический Совет, общешкольное родительское собрание. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляю­щей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.
  • Второй уровень – заместители директора школы,  а также самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, общешкольный родительский комитет), таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов.
  • Третий уровень – учителя, классные руководители и т.д.,  которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение, классный родительский комитет).
  • Четвертый уровень – учащиеся, родители, органы ученического самоуправления на классном и школьном  уровне.

Таким образом, в структуре управления Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Сорокинская средняя общеобразовательная школа» на каждом уровне представлены, как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении школой общественно – составляющей, способствуя демократизации и оптимизации управления.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении созданы:

  • совет старшеклассников
  • общешкольный родительский комитет (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
  • профессиональный союз работников Учреждения.

Основу структуры управления составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников образовательных отношений:

  • Во главе стоят директор Учреждения,  управляющий Совет Учреждения, педагогический совет (первый уровень).
  • Дальше идет административный блок (второй уровень), который представлен заместителями директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе.

    Организуя работу с педагогическим коллективом для создания коллектива единомышленников, администрация руководствуется следующими принципами:

    • опора на систему ценностей, руководство принципами создания благоприятных условий для реализации личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся,
    • реализация образовательных и инновационных процессов,
    • стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива,
    • создание благоприятных условий для творческого развития и духовно-нравственного воспитания школьников.
  • Третий уровень – это методический совет, представленный руководителями предметных методических объединений и методических объединений классных руководителей. Это ядро коллектива Учреждения эффективно реализует цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стимулирует развитие всего коллектива, соблюдение традиций Учреждения, ее авторитета. Совместно с администрацией Учреждения все звенья методической службы обеспечивают педагогический коллектив новыми технологиями обучения, новшествам, инновациям, рекомендациями учителям.
  • И в завершение – коллектив учителей, учащихся, родителей, общественность.

Структурные подразделения.

Структурная схема управления образовательной организации.